В России появились новые Apple Watch Ultra, Watch SE и Watch 8. Только цены в два раза выше, чем в Европе, а спрос совсем не ажиотажный

В продаже в России появились представленные Apple в сентябре умные часы Watch Ultra, Watch 8 и Watch SE — они уже есть в ассортименте «Билайна», re:Store и других сетей. Но цены на новинки на сайтах продавцов в среднем на 40–50% выше, чем в Европе.

Apple Watch 8 и SE и Ultra вышли на мировой рынок 16 сентября. 18 октября продажи этих гаджетов начались в интернет-магазине «Билайна», а в прошлую субботу они поступили в торговые точки re:Store, сообщается на их сайтах. «Мегафон» и «М.Видео-Эльдорадо» начали торговать ими в конце сентября.

Apple Watch Ultra, 8 и SE в «Мегафоне», к примеру, продаются, соответственно, за 89,99 тыс. рублей, 45,99 тыс. рублей и 41,99 рублей. Получается, что самая передовая модель, Ultra, в РФ стоит примерно на 48% дороже, чем, например, в Германии или во Франции. Там в фирменных интернет-магазинах Apple за них просят 1000 евро. При этом, если пересчитывать номинированную в рублях стоимость новинок в евро, получается, что Apple Watch 8 c диагональю дисплея 45 мм и 41 мм стоят в рознице «Мегафона» 760 евро и 893 евро — примерно на 40% дороже, чем в Европе.

Часть новинок завозится в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов. Если сравнивать рублевые цены на Apple Watch в РФ c ценами в дирхамах ОАЭ, получается, что Ultra в пересчете по текущему курсу на рубли в отечественных розничных сетях стоит примерно на 68% дороже, чем в магазинах этой страны. Стоимость Apple Watch 8 с диагональю 45 мм — на 43% выше, а с диагональю 41 мм — вдвое больше.

Участники рынка не раскрывают абсолютных показателей реализации новых Apple Watch. Они сходятся на том, что впервые продажи нового модного аксессуара если и не уменьшились, то, по крайней мере, не выросли.

«Продажи новых Apple Watch почти сопоставимы с Apple Watch 7 в прошлом году. 76% продаж в штуках пришлись на Apple Watch 8, 24% — на модель Ultra», — уточнил директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов. С тем, что в первые дни и недели спрос на эти устройства в целом не изменился, согласен и сотрудник одного из конкурирующих ретейлеров.

В «М.Видео» и «Эльдорадо» сейчас доступны все осенние новинки Apple этого года, рассказала его представитель Валерия Андреева. «В носимых устройствах мы видим возрастающий тренд и увеличение спроса неделя к неделе в среднем на треть, что связано с приближением предновогоднего сезона. Аксессуары Apple — один из самых популярных вариантов новогодних подарков. Из новых смарт-часов Apple наибольшим спросом пользуются Watch Series 8 — лидером спроса оказались Apple Watch Series 8 (45 мм) «Тёмная ночь» (Midnight)», — отметила она.

В сети магазинов re:Store продажи умных «яблочных» часов открылись 15 октября. «Мы видим стабильный большой спрос на устройства. Пока мы не можем обеспечить спрос в полной мере. Есть определенный дефицит товара, особенно самых популярных моделей. Традиционно наибольшим спросом пользуются часы большего размера, в этот раз — с диагональю дисплея 45 мм. На ближайшей неделе ожидаются поставки iPhone SE и iPhone Ultra», — отмечет представитель Inventive Retail Group, управляющей сетью re:Store, Людмила Семушина.

Продажи новых Apple Watch несколько меньше, чем в прошлом году, потому что не весь ассортимент доступен к старту реализации, добавил сотрудник другого ретейлера. Нет «подсветки» и промо от Apple.

В первые дни и недели продажи «премьерных» умных часов Apple по сравнению с прошлогодним стартом продаж не сократились резко, а кое-где даже не снизились потому, что покупатели первой волны, как правило, лояльные приверженцы бренда — им хочется прибрести новинку как можно скорее, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Но по итогам первых шести месяцев, а затем и года продаж реализация Apple Watch Ultra, 8 и SE может оказаться в несколько раз ниже, чем часов серии 7, появившихся годом ранее, предположил эксперт. В РФ в этом году покупают меньше смартфонов, чем годом ранее, это касается в том числе и iPhone — а раз так, то нет предпосылок и на увеличение спроса на аксессуары, рассуждает он. Кроме того, для большинства россиян покупка дорогих гаджетов — не приоритетная статья расходов, согласен Денис Кусков.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть