Cisco Meraki отключила клиентов в России от облачных услуг и заблокировала у них свои точки доступа

23 июня Cisco решила полностью уйти из России и Белоруссии. После этого некоторые IT-эксперты предрекали возможные проблемы с оборудованием Cisco, но вряд ли кто-то мог подумать, что дело обернется именно таким образом.

«Вчера Cisco/Meraki взяли под свой контроль мои личные устройства Meraki, удалили их из моей учетной записи, перенастроили точки доступа (теперь они транслируют открытый SSID, например, «12345-Sanctions», чтобы каждый мог присоединиться и получить доступ к моей домашней сети) и потребовал их назад без какого-либо уведомления или возврата денег», – написал в LinkedIN Виктор Платов – инженер-консультант по беспроводным решениям Cisco.

«Когда год назад клиенты высказывали аналогичные опасения по поводу общедоступного облака Meraki, я всегда утверждал, что в современном открытом мире этого не может быть. К сожалению ошибся… Обещаю, никогда не куплю, не продам, не использую и не порекомендую какие-либо решения Public Cloud, так как у людей до сих пор нет ни чести, ни совести…», – резюмировал Платов.

И хотя на сайте сообщества Meraki в технических форумах нет сообщений о подобном инциденте. Представители Meraki, по утверждению эксперта, подтвердили, что это было сделано по решению компании. Ситуацию подтверждают и как минимум два пользователя форума Habr. Пользователи также делятся фото окирпиченных сетевых устройств.

Напомним, 3 марта Cisco отключила доступ к своей сетевой академии для студентов и инструкторов из РФ, а потом приостановила все бизнес-операции в России. 26 мая 2022 года сервис вебинаров и веб-конференций Cisco Webex прекратил обслуживать клиентов из РФ из-за санкций.

Ну а 23 июня Cisco сообщила, что «прекращает все деловые операции, включая продажи и предоставление услуг в России и Белоруссии».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть